Главный фокус GITEX GLOBAL 2024: Как технологии меняют будущее — и место человека в новом мире AI

Луиза Губайдулина, партнер и руководитель практики «Промышленность» компании Magnum Hunt Executive Search 13-17 октября посетила мероприятие GITEX GLOBAL 2024.

GITEX GLOBAL 2024 - это не просто форум и выставка достижений «всемирного AI хозяйства», это диалог бизнеса с инвесторами, клиентами и даже с представителями творческих профессий - режиссерами, актерами, журналистами. И несмотря на то, что многим кажется, что технологии «наступают на горло песне», есть ощущение, что главный фокус мероприятия - человек (потребитель, инвестор, сотрудник). 

Вот некоторые выводы, которые напрашиваются после посещения GITEX GLOBAL 2024:
  • Технологии позволяют ловить «всех зайцев» одновременно. Маркетинг становится все более точным инструментом с объединением все большего количества данных и способностью учиться на ошибках. Даже B2B-клиенты - это всегда конкретные люди, и они главный маркер успеха. Сейчас в любой сфере побеждают те, кто наиболее «юзерфрендли». 
  • Стремительный рост доли Азии и Африки в мировой “AI экономике”. Чем больше людей, тем больше потенциала для развития. Крупные корпорации в один голос говорят об инвестициях в растущие регионы. И процент спикеров на тему AI из Азии и Африки, собирающих полные залы, все об этом. 
  • Конкуренция мегаполисов за таланты усиливается. Это напоминает «покупку» брендовых или HiPo игроков футбольным клубом. К примеру, Абу-Даби продолжает искать и стягивать стартапы со всего мира под зонтики своих фондов. Это долгосрочная стратегия мегаполиса, пусть и требующая больших инвестиций в инфраструктуру. По ощущениям, выиграют те, у кого есть не просто стратегия, но «видение». 
  • Во всем мире продолжается покупка эффективных AI стартапов любыми доступными способами. Например, в США корпорации при невозможности приобретения таких компаний (ограничения по законодательству) «покупают» владельцев этих бизнесов и те переходят с командой, оставив созданные компании. 
  • AGI (глобальный искусственный интеллект) наступает, объединяя под своим началом все, что было «до» и что создается прямо сейчас. Лень продолжает «двигать прогресс». Что мы еще мы можем делегировать AI? А что нет? Кто из действующих корпораций - гигантов переживет эту трансформацию? И какое видение поможет компаниям вовремя и правильно инвестировать, чтобы удержаться на этой «большой волне»? К примеру, Toyota инвестирует средства в создание роботов гуманоидов, а Оксфордский университет проводит с помощью AI научные исследования.                    

Очень любопытно, во что все это выльется, и какое место в этом технологическом миропорядке займет человек.